Впускной трубопровод ДВС

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. В этой статье рассмотрим впускной трубопровод ДВС.

Для того чтобы обеспечить увеличение крутящего момента без значительного повышения частоты вращения коленчатого вала, у двигателей фирмы БМВ применяются резонансные впускные трубопроводы 1 (рис.1). В главном коллекторе 3 такого трубопровода производится разделение основного потока впускаемого воздуха на две тройные группы. Обе группы впускного трубопровода соединяются между собой резонансным трубопроводом 1 для обеспечения необходимой частоты резонансных колебаний и предназначены каждая для отдельной области частоты вращения коленчатого вала. В резонансном трубопроводе установлена дроссельная заслонка 7, открывающаяся по сигналу блока управления и служащая для изменения потоков всасываемого воздуха на средней частоте вращения коленчатого вала.

Впускной трубопровод ДВС

Рис. 1 Впускной трубопровод двигателя БМВ 3 серии:

1 – резонансный трубопровод; 2 – переходной трубопровод; 3 – коллектор; 4 – трубопроводы; 5 – управляющий клапан коллектора; 6 – управляющий клапан переходного трубопровода; 7 – дроссельная заслонка

При низкой частоте вращения коленчатого вала (рис.2 а) оба управляющих клапана закрыты, низкочастотные колебания  присутствуют в обеих тройных группах. При средней частоте вращения коленчатого вала открыт клапан переходного трубопровода (рис. 2  б). Обе половины впускного трубопровода при этом образуют колебательную систему, способствующую созданию эффекта дополнительной подачи воздуха в цилиндры.  При частоте вращения коленчатого вала около 4500 об/мин оба управляющих клапана открываются (рис. 2  в), чем создается эффект дополнительной подачи воздуха, благодаря отражению волн всасываемого воздуха, в цилиндры всех шести трубопроводов при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Этот эффект сохраняется до частоты вращения коленчатого вала 7000 об/мин.

Впускной трубопровод ДВС

Рис. 2 Движение потоков воздуха по трубопроводу:

а – низкая частота вращения коленчатого вала двигателя; б –  средняя частота вращения коленчатого вала двигателя; в – высокая частота вращения коленчатого вала двигателя

В системах непосредственного впрыска (FSI)  во впускном трубопроводе имеется специальный блок заслонок, установленных и перекрывающих один из двух впускных каналов в головке блока каждого цилиндра. Впускные каналы имеют не одинаковую форму – один прямой 2, другой винтовой 3 (рис. 3).

Переключение впускных трубопроводов для повышения максимального крутящего момента или максимальной мощности производится посредством поворотного золотника 1 с вакуумным приводом. Момент переключения определяется электронной системой по многопараметровой характеристике с учетом нагрузки двигателя, частоты вращения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости. Для повышения максимальной мощности золотник отрывается, при этом воздух поступает в двигатель одновременно через короткие и длинные трубопроводы. Для повышения максимального крутящего момента золотник закрывается и этом воздух поступает в двигатель только через длинные трубопроводы.

Впускной трубопровод ДВС

Рис. 3. Впускные трубопроводы автомобилей Фольксваген:

а – положение золотника, соответствующее максимальной мощности; б – положение золотника, соответствующее максимальному крутящему моменту; 1 – золотник; 2 – прямой трубопровод; 3 – винтовой трубопровод

 Воздушный поток в обоих системах сначала разгоняется в длинном вертикальном канале впускного тракта, затем падает вниз на днище поршня, имеющее сложный профиль, и, отражаясь от него, сильно завихряется.

Спасибо за внимание!!! Приходите к нам ещё!!!)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: